6.02 - 5.03.2019. «ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА». Премьера Театра балета Бориса Эйфмана в Александринском театре

Роль неистового творца в сюжетной конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, которому предстоит «изваять» из повстречавшейся ему нескладной простолюдинки виртуозную артистку.

Балет Бориса Эйфмана на музыку И. Штрауса
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Александр Сиваев, Борис Эйфман

Балет «Эффект Пигмалиона» – первый за почти два десятилетия опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф. Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман на сей раз переосмысливает не литературный шедевр или драму конкретного исторического персонажа, а архетипический сюжет о Пигмалионе – скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки.

Роль неистового творца в сюжетной конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, которому предстоит «изваять» из повстречавшейся ему нескладной простолюдинки виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини будет происходить под музыку Иоганна Штрауса-сына – признанного «короля вальса» (примечательно, что с произведениями данного композитора хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере).

Неутомимый исследователь человеческой души, Борис Эйфман почерпнул название нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» обозначает феномен влияния ожиданий на поведение личности.

Сайт: www.eifmanballet.ru